-
-
-
×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
-

Прибыль компании: это престиж на рынке или ресурс для развития

22 апреля 2019
379
Средний балл: 0 из 5

Узнайте, как управлять прибылью вашей компании.

Прибыль компании: это престиж на рынке или ресурс для развития

Вы узнаете:

  • Из чего состоит прибыль любой компании.
  • Какие существуют виды прибыли.
  • Какие факторы влияют на размер прибыли.
  • Как увеличить прибыль.

Определение функций прибыли

Прибыль – это результат деятельности предпринимателя и то, ради чего существует компания. Чтобы увеличить прибыль, компания постоянно совершенствует и дорабатывает продукт, минимизирует издержки и осваивает новые рынки.

В экономике прибыль – это разница между выручкой или иной финансовой выгодой и затратами, связанными с производством и реализацией продукции.

По определению прибыль выполняет несколько важных функций:

  • Стимулирующую. Каждая фирма старается закрепиться на рынке, получить конкурентные преимущества и денежный результат. Это позволяет компании динамично развиваться. Планирование прибыли заставляет владельца компании более тщательно подходить к организации производства, уменьшать издержки, максимально эффективно использовать все имеющиеся ресурсы и добиваться отдачи от всех факторов производства. В процессе компания разрабатывает и совершенствует инновационные технологии, осваивает ведущие достижения науки и техники. В конечном счете это способствует росту фирмы. Если таких фирм много – растет и экономика страны.
  • Регулирующая. Прибыль распределяется по различным направлениям и фондам – на резервы, на закупку валюты, на развитие производства и т.д., благодаря чему происходит регулирование денежных потоков.
  • Контролирующая – экономический эффект работы фирмы.

Часть прибыли традиционно направляется на дела компании: из нее выплачиваются премии и другие поощрительные выплаты сотрудникам, улучшаются условия труда, приобретается новое оборудование, часть прибыли уходит в доход владельцев компании и расходуется ими по собственному усмотрению.

«Коммерческий директор» рекомендует к прочтению:

Прибыль компании: это престиж на рынке или ресурс для развития

Виды прибыли организации

Все виды прибыли можно классифицировать по условиям ее формирования. Рассмотрим подробнее.

  • По величине расходов:
1. бухгалтерская;
2. экономическая.

Бухгалтерская прибыль рассчитывается как разница между доходами и расходами, связанными с производством и (или) реализацией продукции.

Экономическая, или чистая прибыль рассчитывается как разница между бухгалтерской прибылью и дополнительными расходами. К дополнительным расходам можно отнести затраты на мотивацию сотрудников, собственные траты, не учтенные в себестоимости и т.д.

Чистая прибыль – это доход компании за вычетом всех затрат.

  • По конечному результату:
1. нормативная;
2. максимально возможная;
3. упущенная (недополученная, отрицательная).

Нормативная, или предусмотренная прибыль – это минимальная сумма, позволяющая гарантировать финансовую устойчивость компании. Эту сумму каждая компания определяет индивидуально.

Максимально возможный доход получается при наименьших затратах и наибольшей выручке.

Упущенная (отрицательная и недополученная) прибыль фирмы – это убыток или доход, который не был получен из-за нарушений обязательств, допущенных контрагентом.

  • По характеру налогообложения:
1. облагаемая налогом;
2. не облагаемая налогом.

Облагаемая – это разница между общими доходами от реализации продукции и различных внереализационных операций и убытками прошлого отчетного периода. Это доход компании, подлежащий налогообложению.

Необлагаемая прибыль регламентируется статьей 251 НК РФ.

  • В зависимости от вида деятельности фирмы:
1. от финансовой деятельности (доход или убыток, полученный от привлечения капитала в другие источники);
2. прибыль от производства (то, что компания получила в результате производственной деятельности и реализации собственной продукции);
3. от инвестиционной деятельности (результат, полученный от инвестиций в ценные бумаги, в банковские и иные вклады, доход, который получен от участия в совместной деятельности с организациями-партнерами).

Существуют и другие классификации:

  • По источникам формирования – от реализации продукции, имущества и от внереализационных операций.
  • По периоду формирования – прибыль предшествующего, отчетного и планового периода.
  • По регулярности формирования – регулярно формируемая и чрезвычайная.
  • По характеру использования – капитализированная (нераспределенная) и потребленная (распределенная).

Подход к ценам, способный увеличить прибыль на 5 %

Прибыль компании: это престиж на рынке или ресурс для развитияПо результатам исследования с участием около 1 500 компаний, проведенного международным рейтинговым агентством Standard & Poor’s, увеличение цены на 1 % (при неизменных объемах продаж) приводит к росту валовой прибыли в среднем на 8 %.

Узнайте из статьи электронного журнала «Коммерческий директор», как внедрение регламента ценообразования поможет эффективнее управлять прибылью вашей компании.

Узнать о подходе

Отличие выручки и дохода от прибыли компании

На первый взгляд термины прибыль, выручка и доход идентичны. Однако есть ряд расхождений.

Выручка – это средства, полученные вследствие реализации продукции в течение заданного периода времени. Общая выручка – это суммы, которая компания получила, осуществляя основную деятельность, инвестиционную деятельность и финансовую деятельность.

Выручка от реализации – это деньги, полученные именно за продажу продукции. Она может быть двух видов:

  • Валовая – сумма, полученная от продажи и внереализационных операций.
  • Чистая выручка – деньги, оставшиеся после отчисления НДС, других налогов, возврата, скидок. Из чистой выручки в дальнейшем рассчитываются и выплачиваются дивиденды (при необходимости) и суммы, необходимые для развития компании.

Доход – это выручка, полученная за некоторый отрезок времени в результате реализации продукции. Из этой выручки вычитаются материальные затраты и некоторые налоги в соответствии с действующим законодательством.

Материальные затраты – это сумма, которая была израсходована на производство. Сюда же включаются амортизация основных средств, социальные и иные затраты, кроме расходов на оплату труда сотрудников.

Доход не включает поступления от физических лиц и других компаний. В случае, если доход является налогооблагаемым, остаток суммы после налогообложения делится на несколько частей:

  • Фонды потребления – расходы на оплату труда персонала.
  • Инвестиционный доход – денежные средства, полученные от инвестиционной деятельности.
  • Страховой доход – сумма, необходимая на уплату страховых взносов.

Как рассчитать чистую прибыль организации

Для расчета чистой прибыли необходимо выполнить несколько последовательных этапов:

  1. Рассчитать количество средств, затраченных на изготовление товара, включая расходы на материалы и комплектующие.
  2. Рассчитать валовый доход, то есть из выручки вычесть производственные затраты, рассчитанные в первом пункте.
  3. Рассчитать чистую прибыль, то есть из валового дохода вычесть обязательные отчисления – налоги, сборы и прочее.

Прибыль компании: это престиж на рынке или ресурс для развития

Факторы, влияющие на размер прибыли организации

Все факторы, влияющие на размер потенциальной прибыли, можно разделить на 2 группы:

  • Внутренние.
  • Внешние.

Внутренние зависят от деятельности компании, рекламы, управленческих и иных решений. К этой группе факторов относятся:

  • Результативность торгового процесса.
  • Изменение качества товара.
  • Изменение объемов производства.
  • Снижение расходов на производство продукции.
  • Оптимальное использование имеющихся производственных мощностей.
  • Расширение предлагаемого ассортимента.
  • Эффективная реклама.

Прибыль компании: это престиж на рынке или ресурс для развития

К внешним факторам относятся те, которые не зависят от деятельности предприятия и его руководства:

  • Экологическая ситуация.
  • Экономическая ситуация в регионе и мире.
  • Природные особенности региона.
  • Политическая обстановка в регионе, стране и мире.

Каждый из этих факторов потенциально может оказать влияние на доход компании как в положительную, так и в отрицательную сторону. От внешних и внутренних воздействий зависит, какую прибыль компания получит в результате своей деятельности.

Важная новость для подписчиков!

Как увеличить прибыль компании

Существует 2 способа изменения (в данном случае увеличения) прибыли компании:

Более простой способ – снизить себестоимость. Рост производства требует дополнительных расходов, закупки дополнительного оборудования, найм сотрудников. Также придется заняться продвижением товара на другие сегменты рынка – если вы произведете больше, но не сможете продать, это лишь увеличит ваши издержки.

Уменьшение расходов является объективным процессом. Причина – не только в росте доходов, но и в конкурентной борьбе. Компания должна иметь возможность снизить стоимость производимого продукта или перейти на новый.

Снижение затрат достигается за счет следующих основных факторов:

  • Достижение определенного уровня производительности.
  • Оптимизация постоянных и переменных затрат компании.
  • Оптимизация затрат на снабжение и реализацию продукции.
  • Внедрение на предприятии управленческого учета.
  • Достижение плановых показателей оборачиваемости средств, в первую очередь оборотных, а также их источников.
  • Уменьшение уровня запасов.
  • Минимизация потерь и расходов, не связанных с производством продукции.

Рост выручки и объема продаж может быть достигнут с помощью следующих ключевых факторов:

  • Условия производства, позволяющие наращивать объемы, вводить инновационные технологии, при необходимости увеличивать ассортимент или переходить на кардинально иной продукт.
  • Оптимизация цен.
  • Гарантия отличного качества производимой продукции.
  • Детальное соблюдение всех заключенных договоров – в этом случае люди придут к вам еще раз и посоветуют вашу компанию друзьям.
  • Продвижение товара на новых рынках.
  • Оптимизация и расширение сети дилеров.
  • Эффективная деятельность менеджеров, связанная с продажей товара и поиском потенциальных клиентов.

Анализ изменения прибыли организации

В случае падения прибыли проводится анализ ее изменения и разыскиваются дополнительные резервы. В процессе анализа делается следующее:

  • Происходит оценка эффективности финансовой деятельности и выполнения поставленных производственных заданий.
  • Анализ структуры и составляющих прибыли предприятия.
  • Анализ факторов, которые влияют на формирование и получение дохода.
  • Анализ и оценка эффективности распределения денежных средств на производстве. Одно из условий – деньги должны распределяться пропорционально.
  • Выявление и расчет имеющихся резервов.

На основе проведенного анализа формируется отчет и просчитывается несколько вариантов повышения эффективности компании, в зависимости от выбранного способа, стиля руководства, готовности идти на компромиссы и дополнительные затраты. Здесь важно знать, что относится к прибыли и можно ли снизить влияние негативных факторов.


Статья подготовлена редакцией журнала "Коммерческий директор"
logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.