Термин «дропшиппер» в последние годы становится всё популярней. Знающие английский язык сразу понимают, что это слово произошло от drop shipping, что в переводе означает «прямые поставки».
Вы узнаете:
- Что такое дропшиппинг.
- Что можно продавать с помощью дропшиппинга.
- Какие этапы дропшиппинга существуют.
- Что нужно учесть при продаже в системе дропшиппинга.
- В чем плюсы и минусы сотрудничества с дропшипперами.
Что такое дропшиппинг и как он работает
Простыми словами дропшиппинг в продажах – это такая система продаж, когда продавец не хранит на складе продукцию, а является посредником между покупателем и поставщиком. В определённом смысле дропшиппинг – это одна из разновидностей аутсорса.
Схема дропшиппинга
Родиной системы являются Соединенные Штаты Америки. Первое упоминание о дропшиппинге появилось еще в 1927 году. Учебник по основам маркетинга американских ученых содержал краткую информацию об основах дропшиппинга.
Дропшипперы в начале двадцатых годов прошлого века продавали уголь, кокс, промышленные товары, нефть, строительные изделия и сельскохозяйственную продукцию. В отличие от обычных оптовиков, дропшипперы не владели специальными торговыми точками и складами. Однако у них был налажен контакт с покупателями.
В 1940 году рынок Америки официально насчитывал более 1000 дропшипперов. Размер их продаж мог достигать почти 500 миллионов долларов. Это почти два процента от общего объема оптовых продаж страны в те годы. В 1969 году быстрый рост коммуникационной и транспортной инфраструктуры снизил популярность дропшиппинга в продажах.
Новая волна распространения настигла дропшиппинг в начале 21 века, благодаря развитию продаж в интернете. В 2002 году возникло первое официальное предприятие по дропшиппингу «Doba». Уже через пару лет компания стала лидером в сфере дропшиппинга в США. Сегодня число компаний по дропшиппингу исчисляется десятками тысяч.
Как выбрать надежного поставщика: 10 критериев оценки
Чтобы продажи по системе дропшиппинга шли успешно, а клиенты были довольны, вам необходимо найти надежного поставщика, который не сорвет сроки и не испортит товар при хранении и транспортировке.
Узнайте из статьи электронного журнала «Коммерческий директор», по каким десяти критериям удобнее всего оценивать потенциального поставщика, прежде чем подписывать с ним договор.
Что можно продавать с помощью дропшиппинга
Обычно к услугам дропшиппинга обращаются интернет-магазины. Сотрудничество с дропшипперами позволяет производителю заказывать материал и сам товар по оптовой стоимости. Для продажи по системе дропшиппинга может подойти любая продукция. Самыми популярными товарами для этой системы являются: мебельные изделия, предметы одежды и обуви, детские игрушки, сувенирная продукция, уходовая и декоративная косметика, комплектующие запчасти для авто, бытовые принадлежности.
Для продажи можно использовать следующие инструменты:
- Страницы в социальных сетях. Для таких продаж требуется создание страницы или группы с товарной продукцией.
- Интернет-магазин. Для таких продаж можно использовать специальные платформы или самостоятельный сайт.
- Специальные интернет-платформы.
- Лендинг-страница. О том, как создать продающий лендинг-пейдж, мы рассказываем тут »
Этапы дропшиппинга
Сотрудничество с дропшипперами состоит из нескольких этапов:
- Выбор продукции для дальнейшей продажи.
- Регистрация и оформление договора с будущим поставщиком.
- Организация маркетинговых процессов и реклама товара.
- Прием заявок от потребителей.
- Получение информации о наличии на складе поставщика необходимой продукции.
- Оплата продукции.
- Логистика и доставка товара покупателям.
- Контроль проведенной сделки.
Что нужно учесть при продаже в системе дропшиппинга
Начиная продавать по системе дропшиппинг, производитель должен учесть следующие нюансы:
- Знания о продаваемом товаре. При общении с потребителем посредник должен быть проинформирован о качествах и функциях товара.
- Возможность возврата. Дропшипперы могут перенести все издержки при возврате товара на посредника. Поэтому производитель должен выбрать самые легкие варианты отказа от продукции.
- Распространенность товара. Известные бренды имеют огромное количество посредников. Соответственно, рынок продаж будет иметь большую конкуренцию. Это в свою очередь может привести к усложнению продаж.
- Выбор между отечественным и зарубежным поставщиками. Начинать сотрудничать с дропшипперами лучше через русскоязычную площадку. В дальнейшем можно перейти к сотрудничеству со странами, где популярен дропшиппинг. В частности, Китай, США, Турция и страны Европы.
✪ Читайте также: Как начать бизнес с Китаем с нуля »
Плюсы и минусы сотрудничества с дропшипперами
Система дропшиппинга является одним из самых популярных инструментов для торговли в интернете. Связано это со следующими преимуществами:
- Отсутствие первоначального взноса. Производителю не требуется выкупать весь ассортимент продукции, что приводит к снижению финансовых рисков. Первоначальная покупка может либо отсутствовать, либо быть частичной.
- Минимальные издержки. Нет необходимости аренды помещения, содержания склада. Вся продукция поставляется напрямую. Кроме того, производителю не требуется упаковывать продукт и оформлять доставку.
- Универсальность. Можно сотрудничать сразу с несколькими поставщиками, а также постоянно менять ассортимент.
- Высокая прибыль. Наценка в этой системе может достигать двухсот процентов.
Тем не менее, в дропшиппинге имеются некоторые недостатки. Самыми распространенными из них являются:
- Финансовые и репутационные риски. Все заказы отправляются дропшиппером от имени производителя. В случае ошибок, все издержки понесет посредник, а не дропшиппер.
- Длительная доставка.
Статья подготовлена редакцией журнала "Коммерческий директор"