×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
-

SEO-копирайтинг: донести информацию до потребителя любой ценой

28 марта 2020
186
Средний балл: 5 из 5
SEO-копирайтинг: инструменты и примеры
SEO-копирайтинг: инструменты и примеры

Чтобы ваше информационное сообщение увидело как можно больше людей, одного написания текста недостаточно. На помощь приходит SEO-копирайтинг. О том, как этот инструмент помогает бизнесу, поговорим в статье.


Вы узнаете:

  • Что такое SEO-копирайтинг.
  • В чем особенности SEO-текстов.
  • Каким должен быть идеальный SEO-копирайтер.
  • Как SEO-тексты помогают в продвижении бизнеса.

SEO-копирайтинг: что это такое

Аббревиатура SEO расшифровывается следующим образом – Search Engine Optimization, что в переводе с английского означает «поисковая оптимизация». SEO представляет собой комплекс мер, целью которых является повышение посещаемости страницы с помощью ее востребованности и видимости на топовых позициях поисковых ресурсов.

SEO-копирайтинг (СЕО-копирайтинг) – это текст, написанный для роста позиций страницы в рейтинге выдачи по конкретному пользовательскому запросу. Рейтинг выдачи – это поисковые ресурсы. В России самыми востребованными являются Google и Яндекс.

Запросы, с помощью которых продвигаются страницы, представляют собой слова или сочетания, вбиваемые пользователями в поисковые ресурсы для поиска определенных сведений.

Поисковые ресурсы представляют собой системы, деятельность которых базируется на встроенных алгоритмах. Разумеется, данные алгоритмы находятся под секретом. Точного ответа на вопрос, как именно поисковые ресурсы распределяют страницы в рейтинге выдачи, нет.

Опытным путем специалисты в сфере SEO выявили определенные критерии распределения сайтов. Одним из таких критериев стал текст, который был переделан под определённый запрос.

Если поисковой ресурс решит, что текст сайта способен ответить на запрос пользователя, он поставит его на первые места рейтинга выдачи. В целом в SEO-копирайтинге инструменты практически не отличаются от обычного копирайтинга. Ключевое отличие – копирайтеру требуется вставить в текст установленные заказчиком ключевые запросы (слова и словосочетания).

Цели SEO-копирайтинга

Разобравшись с тем, что представляет собой SEO-копирайтинг, можно сформулировать его ключевые цели:

  • Повышение места ресурса, которое он занимает в рейтинге поисковой выдачи.
  • Исчерпывающее и полноценное донесение необходимых сведений пользователю.
  • Превращение посетителей сайта в активных покупателей.

4 ошибки в SEO: как их исправить, чтобы увеличить трафик в 10 раз

SEO-копирайтинг будет эффективен только в сочетании с другими SEO-инструментами. Редакция электронного журнала «Коммерческий директор» подробно рассказала о самых распространенных ошибках в поисковом продвижении сайта и способах их исправления. Узнайте об этом в статье по ссылке.

Узнать 4 ошибки в SEO

Структура текстов в SEO-копирайтинге

Как только мы разобрались с понятием и целями SEO-текстов, обратимся к их структуре. Из чего они должны состоять? Как написать грамотный SEO-текст? Какие требования предъявляются к SEO-копирайтингу? Рассмотрим эти вопросы подробнее.

К основным критериям SEO-текста относятся:

  • Уникальность. Значение идеальной уникальности должно быть в районе 90%. Существуют специальные биржи копирайтинга, в которых встроены собственные системы проверки уникальности. При отправке копирайтерами работы текст автоматически проверяется на оригинальность встроенной программой.
  • Отсутствие заспамленности. Частота ключевых запросов, о которых мы говорили ранее, не должна превышать отметки 5%. Если частотность будет выше этого показателя, поисковые запросы могут определить текст как попытку искусственной релевантности. В результате на страницу могут быть наложены определенные санкции.
  • Равномерность ключевых запросов. Текст должен быть естественным. Ключевые запросы должны распределяться равномерно по всему тексту. Не допускается вставлять ключевые запросы слишком близко друг к другу.
  • Отсутствие «водности». В SEO-тексте должно содержаться как можно меньше общих словосочетаний и обобщенных фраз. Пользователи ищут на странице точные ответы. Если они не увидят на странице необходимую информацию, то они вероятнее всего перейдут к другому сайту.

И самое главное правило SEO-копирайтинга – грамотное распределение по тексту ключевых запросов.

Основная особенность SEO-копирайтинга – работа с ключевыми запросами. Зачастую запросы подбираются SEO-оптимизаторами. Для этого они выявляют топовые запросы и составляют семантическое ядро.

Формулируя техническое задание, заказчик отправляет семантику (семантическое ядро) копирайтеру. Также он прикрепляет иные требования для копирайтера (требуемая уникальность, частота вхождений и т.д.).

Вхождения ключевых запросов в SEO-тексты могут быть нескольких типов:

  • Прямые вхождения. Ключевой запрос вставляется в текст в таком же виде, в котором он был изначально отправлен заказчиком. Так, например, если заказчик указал ключевой запрос «заказать кофту», то словосочетание «заказ кофты» уже не подойдет. Есть один нюанс. Некоторые словосочетания непросто вставить в текст прямым вхождением (например, «кофта красная стоимость»). В такой ситуации допускается разрыв словосочетания знаками препинания («кофта красная, стоимость которой …»).
  • Морфологическое вхождение. Ключевой запрос может изменяться как угодно для оптимизации читаемости. Например, запрос «установка окон». В данном случае его можно изменить как «устанавливаем окна».
  • Разбавленное вхождение. Ключевые запросы могут распределяться в сочетании с предлогами. Например, фраза «заказать машинное масло цена». В данной ситуации ее можно перефразировать таким образом: «В нашей компании Вы можете заказать машинное масло по цене …».
  • Обратное вхождение. Ключевые фразы могут меняться местами. Например, фраза «телефоны Apple заказать» можно поменять на «заказать телефоны Apple».

Каким должен быть SEO-копирайтер

SEO-копирайтер – это создатель текстов, который разбирается в принципах поисковых алгоритмов, умеющий правильно и равномерно распределять установленные заказчиком ключевые запросы. От привычного копирайтера он практически не отличается. Он также создает тексты, но учитывая установленные требования.

SEO-копирайтер должен обладать следующими навыками:

  • Создание грамотных, оригинальных текстов с учетом сформированного заказчиком технического задания.
  • Разработка броских и запоминающихся заголовков и подзаголовков.
  • Написание текстов в соответствии с HTML разметкой. Другими словами, он должен указать заголовки и подзаголовки, выделить ключевые запросы, добавить списки (если это необходимо заказчику).
  • Написание текстов, которые будут оценены и автоматической системой, и человеком. То есть нужно правильно распределять запросы.
  • Умение грамотно излагать свои мысли. В тексте не должно быть путаниц и сложных терминов.
  • Умение просматривать несколько источников информации. Вставить ключевые запросы в текст недостаточно. Самые лучшие тексты получаются на основе анализа нескольких источников. Хороший копирайтер должен изучать сведения сразу в нескольких источниках. На основе анализа он должен выявлять лучшую информацию и собирать ее в статью с учетом предъявленных требований.

Техническое задание для копирайтера может состоять из ссылки на компанию-заказчика, небольшого описания деятельности и списка ключевых запросов. Исходя из полученного задания, автор должен составить объемный SEO-текст, отвечающий заявленным требованиям. 

При написании SEO-текста копирайтер может проходить следующие этапы работы:

  1. Знакомство с заявленной темой и деятельностью компании.
  2. Знакомство с семантическим ядром (с ключевыми запросами).
  3. Поиск текста в соответствии с заданной темой.
  4. Разработка плана текста.
  5. Написание статьи.
  6. Прочтение текста, проверка ошибок, анализ заданных показателей (заспамленность, оригинальность, вхождение ключевых запросов и т.д.).
  7. Выделение вставленных ключевых запросов.

Чем еще SEO-копирайтинг может помочь компаниям

Ключевым критерием при ранжировании страницы в рейтинге поисковой выдачи считается ссылочное распределение (наличие в готовом тексте входящих ссылок на определённую страницу). 

Статьи, в которых имеются текстовые ссылки требуемых ключевых запросов на другие страницы ресурса, их распределение на страницах с похожей тематикой будут положительно воздействовать на ранжирование поисковых запросов. Также аккуратно можно включать внутреннее ранжирование страниц (то есть вставление ссылок в пределах одного сайта или страницы).

Для завершения темы рассмотрим SEO-копирайтинг на конкретном примере.

Не правильный SEO-текст: «…воровство машин. Купить сигнализацию со скидкой Вы можете на нашем сайте. Три режима работы…».

В глаза сразу бросается ключевой запрос внутри текста. Это может раздражать читателя страницы. 

Правильный SEO-текст: «Арендовать гараж для защиты машины очень дорого. Зачем каждый месяц тратить средства, когда можно один раз заказать сигнализацию со скидкой на нашем сайте?».

Ключ грамотно распределен. Пользователь может заинтересоваться в предложении представленной компании.

Важная новость для подписчиков!


Статья подготовлена редакцией журнала "Коммерческий директор"
logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.