-
-
-
×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
-

Как оформить ценники на товар

8 февраля 2024
3664
Средний балл: 0 из 5
эксперт Актион Управление, автор портала kom-dir.ru

Покупатели в магазинах после того как находят нужный товар, тут же обращают внимания на его ценник. Нередко случается, что организация в своей работе использует неправильные ценники. Проблемы чаще всего заключаются в их оформлении. Чтобы защитить права потребителей, власти страны разработали специальные правила для оформления ценников на товары. Что нужно знать об этих требованиях предпринимателям в 2021 году – расскажем в статье.

Вы узнаете:

  • Какие правила были разработаны государством для оформления ценников в магазине.
  • Что подразумевает единообразное оформление ценников.
  • Какие существуют штрафы для организаций, неправильно оформивших ценники.
Ценники на товарскачать образец
Ценники на товарскачать шаблон

Оформление ценников в магазине

Правила, которые касаются оформления ценников, отражены в Постановлении Правительства №55 от 19.01.1998 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Правильность оформления ценников регламентирует именно этот нормативный акт. Здесь сказано, что в ценнике на товар в обязательном порядке должна быть указан следующая информация:

  1. Наименование товара.
  2. Стоимость единицы товара или цена за определенный вес.
  3. Сорт товара (если есть).

Как правильно оформить ценники на товар

Отсутствие ценников на товарах не допускается. Важно понимать, что при возникновении ситуации, когда покупатель в магазине оказывается вынужден спрашивать стоимость товара у сотрудников, то это фактически нарушение его прав потребителя.

Помимо этого, ценники должны быть оформлены в одном стиле. Это означает, что если информация на одном ценники была написана от руки, то по такому же примеру необходимо оформить все остальные. Размер шрифта, его тип и цвет должны быть единообразными. Недопустимо использование ценников, при создании которых было использовано два разных вида оформления.

Как правильно оформить ценники на товар

Правильное оформление ценников подразумевает, что на одном ценнике должна быть одна стоимость товара. Часто случается так, что во время проведения акции на товар на ценнике указываются сразу две цены – старая и новая. Это также является нарушением, поскольку, согласно правилам, на одном ценнике должна быть указана только одна стоимость. Подобный ход используется, чтобы привлечь внимание потенциального покупателя к акционным товарам, однако при этом нарушается законодательство.

Общая информация о том, как правильно должен быть оформлен ценник в магазине, представлена в таблице ниже.

Обязательная информация в ценнике

Информационные носители для ценника

Единообразный стиль оформления ценников

Наименование товара

Бумажные ценники

Размер и шрифт при оформлении текста

Сорт товара (при необходимости)

Электронное табло

Цвет носителя (не допускается использование двух цветов)

Стоимость за единицу товара или определенный вес

Грифельные доски

Способ оформления текста – от руки или на компьютере

Дополнительно: состав, условия хранения, дата изготовления и др.

Информационные стенды

Информационный носитель: бумага, табло и др.

Образец правильно оформленного ценника на товар:

Как правильно оформить ценники на товар

Как правильно оформить витрину

Инвестируя в дизайн витрины, вы создаете эффект вирусного маркетинга – покупатели рассказывают о магазине близким и друзьям. По сути вы платите за оформление витрины один раз, а она круглосуточно «продает» вашу продукцию. Как создать продающую витрину, узнайте в рекомендации Системы Продажи.

Получить алгоритм

Ответственность за неправильно оформленные ценники – таблица штрафов

Проверка, связанная с неправильным оформлением ценников, может быть инициирована сотрудниками Роспотребнадзора после соответствующей жалобы со стороны покупателя. Ведомства после получения письменного обращения проводит внеплановую проверку в магазине. При этом проверить Роспотребнадзор может не только ценники, но и другие документы: медкнижки, сведения, указанные на этикетках, сроки годности товаров и другие потенциальные нарушения прав потребителей.

Если в ходе проверки были выявлены нарушения со стороны магазина, то в отношении руководителя возбуждают дело об административном правонарушении. Размер штрафа для организаций и индивидуальных предпринимателей отличается. Перечень возможных нарушений и санкций представлен в таблице ниже.

Нарушение

Штраф для физлиц

Штраф для юрлиц

Отсутствие ценников на товар.

От 500 до 1000 рублей.

От 5000 до 10 000 рублей.

Отсутствие единого стиля при оформлении ценников.

От 10 000 до 30 000 рублей.

От 10 000 до 30 000 рублей.

Стоимость товара на ценнике отличается от той, что озвучена на кассе. 

От 10 000 до 30 000 рублей.

От 20 000 до 50 000 рублей.

Недостоверная информация на ценнике.

От 1200 до 2000 рублей

От 100 000 до 500 000 рублей.

ВАЖНО! Чтобы избежать инцидентов с выявлением некорректной информации на ценниках, наиболее оптимальным вариантом будет оформление ценников сразу на все товары после их приема и назначения розничной стоимости. Чтобы дело не дошло до проверки Роспотребнадзора и возможного штрафа, рекомендуем договориться с недовольным покупателем прямо на месте, признав свою ошибку.

Как правильно оформить ценники в магазинах и для ИП

При разработке ценников на товары необходимо обратить внимание на несколько правил, которые действуют для всех организаций.

  1. Носитель для ценников. Поправки, внесенные в законодательство еще в 2016 году, позволяют магазинам указывать стоимость товаров не только на бумажных носителях, но и на стендах, электронных табло или грифельных досках. Нововведение позволяет как разнообразить выбор носителей для каждого конкретного заведения, так и красиво оформить ценник на товар.
  2. Способы оформления ценников. Если речь идет о бумажных ценниках, то информация на них должна быть отражена только одним выбранным способом – текст может быть написан вручную или напечатан на компьютере. Одновременно использовать два типа оформления текстов недопустимо.
  3. Единообразное оформление. Все ценники в магазине должны быть одинаковыми: размер и тип шрифта надписей должен быть идентичен. То же самое касается и цветового оформления – нельзя использовать два разных цвета ценников, даже если речь идет о продаже товаров по акции.

Если речь идет об ИП, то в ценнике можно также указать его наименование.

Порядок оформления ценников для некоторых непродовольственных товаров

Как оформить ценник на одежду? Особенность такого типа товаров состоит в том, что они сопровождаются специальными ярлыками, где в обязательном порядке представлена следующая информация: название товара, его артикул, цена за одну единицу товара, размер, при необходимости – рост, а в качестве товара выступают меховые изделия, то виды мехов и их окраска.

Чтобы правильно оформить ценник в аптеке, необходимо ориентировать как на Постановление Правительства №55 от 19.01.1998, так и на Федеральный закон №2300-1 «О защите прав потребителей». Первый нормативный акт предполагает наличие подписи материально-ответственного лица на ценнике, а также печать аптеки и дату оформления. Второй – обязывает руководителя аптеки предоставлять достоверную информацию о лекарственных препаратах. За нарушение этих положений аптеке грозит административное наказание в виде штрафа.

Важная новость для подписчиков!

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.