-
-
-
×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
-

Персонал магазина – подбор и управление

27 октября 2023
11789
Средний балл: 0 из 5
Персонал магазина – подбор и управление
Персонал магазина – подбор и управление

Персонал магазина – это лицо фирмы, люди, которые обслуживают клиентов, продают товар и приносят прибыль. От того, насколько эффективно работает персонал, зависит, сможет ли магазин развиться до торговой сети или просто разорится.

Вы узнаете:

  • Как набирать персонал в розничный магазин.
  • На что обращать внимание при управлении персоналом магазина.
  • Как мотивировать сотрудников на успех и анализировать их работу.

Какой персонал нужен в магазине

Управление персоналом магазина – достаточно сложная задача с множеством подводных камней. Именно от грамотной работы управленцев зависит, будет ли предприятие прибыльным или закроется в ближайшей перспективе.

Виды персонала в магазинах

Классификация персонала любой организации – это распределение всех сотрудников по группам в соответствии с заданными признаками. Это позволяет более эффективно управлять персоналом в магазине.

Структура персонала магазина в соответствии с участием в торгово-технологическом процессе включает в себя основных и вспомогательных сотрудников.

Основной персонал

Это работники магазина, непосредственно занятые в реализации потребительских товаров. В эту категорию входят продавцы, кассиры, администраторы.

Вспомогательные сотрудники

Это грузчики, уборщики, водители и иные работники, не занимающиеся непосредственно реализацией товара, но обеспечивающие деятельность магазина.

Одна из основных задач кадрового менеджмента – объединить усилия основного и вспомогательного персонала и направить их на достижение общей цели магазина или сети магазинов.

Для удобства обе категории объединяют в линейный персонал – это фактически все работники, из которых состоит штат магазина, за исключением руководителя высшего звена.

Схематично структуру среднего розничного магазина можно изобразить следующим образом:

Персонал магазина – подбор и управление

Таблица персонала магазиновскачать полный документ

Подбор персонала магазина

С чего начать найм персонала? Первый шаг, который необходимо сделать перед подбором персонала – определиться, кому это можно доверить. Крупные сети доверяются профессионалам – HR-менеджерам.

HR составляет описание вакансии и связывается с потенциальными соискателями. Он же делает большую часть «черновой» работы – анализирует базы вакансий, связывается с центром занятости, проводит отбор потенциальных сотрудников по заданным параметрам. Магазин проводит окончательное собеседование с отобранными кадрами.

Основной нюанс состоит в том, что HR-менеджер берет деньги за подбор сотрудника, который проходит испытательный срок, но не дает гарантию, что этот сотрудник не уйдет на следующий день после прохождения испытательного срока.

Второй вариант – самостоятельный подбор. Это бесплатный вариант – тратится лишь собственное время. Большинство неподходящих кандидатов отсеиваются на этапе прочтения резюме, и лишь отдельные люди доходят до собеседования. Самостоятельный подбор подходит, если вы точно знаете, какой именно сотрудник вам нужен, каким требованиям он должен соответствовать и какие функции исполнять.

Как мотивировать персонал магазина

Как проверить, эффективна ли схема мотивации сотрудников, принятая в компании? Для этого посмотрите в Системе Продажи, какой стратегии развития бизнеса — роста, стабильности или выживания — вы придерживаетесьКаждой стратегии подходят собственные методы поощрения продавцов. От чего они зависят и как проследить действие системы мотивации?

Система мотивации для персонала магазина

Торговый персонал магазина: требования и обязанности

Ко всем сотрудникам розничного магазина предъявляются стандартные требования:

  • Умение продавать товар.
  • Соблюдение трудовой дисциплины.
  • Соблюдение субординации при выполнении своих обязанностей.
  • Коммуникабельность и квалификация.

Необходимые навыки и знания торгового персоналапамятка понадобится для управления персоналом магазина

Персонал магазина обязан соблюдать график работы, избегать опозданий, уходов с работы без разрешения непосредственного начальства. Если сотрудник не может выйти на работу, он обязан предупредить руководителя. Также работникам магазина запрещено появление на рабочем месте в состоянии опьянения.

Ознакомиться с подробным перечнем требований и обязанностей можно в ГОСТ Р 51305-99 «Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу».

Управление персоналом магазина

Система управления персоналом магазина – многоаспектный процесс, который включает в себя:

Стратегическую работу

Персонал должен отдавать себе отчет в том, что может ожидать ваш магазин в дальнейшем.

Организация персонала в магазине

Кадровый состав выстраивается таким образом, чтобы все бизнес-процессы работали предельно эффективно и без сбоев.

Распоряжения

Сотрудники должны точно знать, что, как и в какой срок они должны сделать.

Стимулирование и мотивация

Сотрудники должны понимать, ради чего они работают.

Контроль персонала

Анализ работы магазина в целом и каждого отдельного продавца в частности с принятием соответствующих управленческих и кадровых решений.

Работа с персоналом магазина

Рассмотрим некоторые нюансы работы с персоналом магазина, в зависимости от реализуемого продукта.

Персонал розничного магазина одежды – это лицо компании

В должностных обязанностях должны быть прописаны опрятность, аккуратность, вежливость. Продавец должен замечать грязь в торговом зале и своевременно ее устранять, интересоваться модой и быть в курсе последних новинок.

Персонал магазина продуктов должен быть выносливым и стрессоустойчивым

В течение рабочего дня сотрудники вынуждены общаться с множеством людей, среди которых есть и неприятные личности. Слово «выносливость» в должностной инструкции не пишется, но можно указать отдельным пунктом, что от сотрудника требуется умение работать с людьми в стрессовых условиях. Сотрудники должны знать все, что необходимо в повседневной работе – как хранить товар, маркировать, принимать, списывать в случае истечения срока хранения и т.д. Если это необходимо, организуется обучение персонала продуктового магазина.

Продающие скрипты для продавцов магазинов8 основных блоков продающих скриптов для магазинов

Рабочий персонал ювелирного магазина

Помимо презентабельного внешнего вида, продавец должен иметь достаточно хорошие знания драгоценных камней и металлов, быть хорошим психологом, уметь действовать сообразно обстоятельствам – например, оперативно жать тревожную кнопку в случае нападения, выявлять подозрительных лиц и сообщать о них руководству или охранникам.

Требования к персоналу книжного магазина

Достаточно хорошо разбираться в литературе. Многие люди не знают, что они хотят купить, и просят «что-нибудь почитать». Потому одна из форм мотивации продавцов – посещение встреч с известными писателями и обзорных лекций по мировой литературе.

Стимулирование персонала магазина

Чтобы персонал в магазине в полной мере выкладывался в работе с клиентами, его необходимо замотивировать. Форма мотивации зависит от конкретного магазина.

К примеру, можно задать материальное стимулирование в размере 5-7 процентов от чека и предоставить корпоративную скидку на продукцию магазина.

Нематериальные формы мотивации для лучших продавцов – повышение квалификации, посещение тренингов и мастер-классов.

Материальное стимулирование зависит от поставленных перед персоналом задач и вида магазина. Это может быть процент от выручки или балльно-рейтинговая система оплаты труда.

Анализ персонала магазина

От рабочих характеристик персонала магазина зависит прибыль. К примеру, если в магазине падает выручка, при этом рынок стабилен, конкурентов поблизости нет, а поставщики предлагают тот же самый товар по той же цене, вина лежит на продавце. В этом случае падение продаж фиксируется по трем основным причинам:

  • Продавцы не продают товар всем желающим.
  • Покупателям не предлагаются дополнительные товары.
  • Продавцы не успевают обслужить всех желающих.

Универсальный показатель, позволяющий дать оценку работе персонала магазина за период – это средний чек. Это выручка за рабочий день или иной период, разделенная на число чеков. В отличие от обычной величины выручки этот показатель отличается тем, что величина зависит от ряда сопутствующих факторов – например, рекламы, цены, качества товара.


Как повысить средний чек, если клиенты не знают, чего хотят

Мы опросили бизнесменов и выяснили, какие современные тактики помогают увеличить средний чек и частоту покупок постоянных клиентов. Советы и практические кейсы вы найдете в статье Системы Продажи.

Изучить советы


Чтобы понять причину снижения среднего чека, используются цена позиции и среднее число позиций. Цена позиции – это выручка за период, разделенная на число строк в чеках. Если на выходе получается высокая цена позиции, значит, продавец реализует более дорогой товар.

Очень важным показателем является также конверсия, или отношение посетителей торгового зала к числу чеков. Иными словами, стали ли посетители покупателями. С помощью этого показателя можно определить, эффективно ли продавцы предлагают товары и услуги потенциальным клиентам.

Численность персонала магазина

Чтобы определить оптимальную численность персонала магазина по списку, придется тщательно проанализировать несколько параметров:

  • Проходимость торговой точки – число посетителей с разбивкой по дням недели и часам. Этот показатель позволяет определить, в какие дни и часы в магазине наибольшая нагрузка. Такие часы и дни индивидуальны для каждого магазина. Пример – в таблице.

Персонал магазина – подбор и управление

  • Площадь торговой точки. Конкретные нормативы не устанавливаются. Практический опыт говорит о том, что оптимально, если один продавец обслуживает площадь примерно в сто квадратных метров.
  • Выручка. Здесь все зависит от того, какой товар продается, где расположен магазин, есть ли проходимость, какова специфика региона. К примеру, продавец одежды или бытовой техники в крупном городе-миллионнике при среднем чеке 7-9 тысяч рублей может принести около миллиона в месяц. Если пересчитать показатель на выручку на одного консультанта в час, можно связать показатель с трафиком клиентов и оценить, в какой момент стоит выпустить дополнительный персонал.
  • Способ продажи товара. Если в магазине практикуется самообслуживание, контакты продавцов и покупателей минимальны. Задача персонала – представить весь товар в зале. При индивидуальном обслуживании оптимальная численность персонала рассчитывается по пиковым нагрузкам – это позволит сберечь максимальное количество клиентов.
  • Число касс. В небольших магазинах, до 100-200 квадратных метров, вводить должность кассира не всегда целесообразно. Обязанности может выполнять и обученный продавец. В магазинах самообслуживания чаще всего в магазине есть отдельный кассир, либо сотрудник, совмещающий эту должность с должностью продавца (продавец-кассир).
  • Особенности трудового законодательства. Здесь важно понимать пару нюансов:
    1. Магазин не имеет права оформлять всех своих сотрудников на неполную ставку. Контролирующий орган может расценить это как сокрытие занятости.
    2. Если сотрудники принимаются на полную занятость, компания обязана обеспечить им выработку всей нормы в зависимости от производственного календаря. Например, недельная норма составляет сорок часов.  

Важная новость для подписчиков!

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.