-
-
-
×
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и документ Ваш! Это бесплатно и займет всего минуту!

Чтобы обеспечить качество материалов, многие документы на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

Предлагаем Вам зарегистрироваться и вы сможете скачивать любые файлы. Это займет всего 1 минуту.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
и скачать материал
Зарегистрироваться
-

Виды маркетинговых стратегий

6 июля 2022
280
Средний балл: 5 из 5
Виды маркетинговых стратегий
Виды маркетинговых стратегий

Продвигая товар на рынок, компания следует определенной маркетинговой стратегии. Фирма может воспользоваться «готовым решением» или создать собственную уникальную разработку. В статье рассмотрим подробнее виды и характеристики основных маркетинговых стратегий.

Что такое маркетинговая стратегия и зачем она нужна

Маркетинговая стратегия – это план действий по продвижению товара и наращиванию прибыли. Визуально она представляет собой документ, в котором четко прописано, что нужно сделать для достижения поставленной цели.

Выбрать вид маркетинговой стратегии придется при выходе компании на рынок, запуске новой продукции или расширении рыночной ниши, то есть при любых заметных изменениях в работе. Если вы планируете осваивать новые направления и технологии, наращивать объемы производства и выходить на глобальный рынок, вам придется в совершенстве освоить маркетинг.

Маркетинговая стратегия используется для достижения следующих целей:

  • рост прибыли;
  • завоевание рыночной ниши;
  • расширение рынка;
  • увеличение конкурентоспособности.

Благодаря продуманной стратегии компания более эффективно распределяет имеющиеся ресурсы и наращивает объемы продаж. Иногда достаточно увеличить производство продукции, в другой раз потребуется отказаться от неперспективных рынков и продуктов или сосредоточиться исключительно на продвижении и реализации имеющихся товаров.

Виды и классификация маркетинговых стратегий

Все виды стратегий маркетинговой деятельности распределены по нескольким категориям:

  1. Глобальные.
  2. Базовые.
  3. Функциональные.
  4. Деловые.

Рассмотрим каждую из категорий подробнее.

Глобальные

Выделяют следующие виды глобальных маркетинговых стратегий предприятия:

Название

Описание

Интернационализация

Выход на зарубежные рынки.

Диверсификация

Создание новых товарных единиц.

Сегментирование

Создание различных товаров для различных клиентов.

Глобализация

Рынок предъявляет требование, компания производит товар.

Кооперация

Несколько компаний объединяются на взаимовыгодных условиях.

Обязанности директора по маркетингурекомендация Системы Генеральный Директор

Базовые

Базовый подход создан Майклом Портером. Он выделяет следующие виды маркетинговых стратегий в бизнесе:

  1. Лидерство. Цель – максимально снизить издержки. Для этого отслеживаются все затраты, оценивается эффективность процесса производства, рассчитываются инвестиции.
  2. Дифференциация. При выборе данного вида маркетинговой стратегии продукту присваиваются некие черты, отсутствующие у конкурентов. Цель – максимальное расширение деятельности фирмы. К примеру, фирма «Адидас» когда-то выпускала исключительно спортивную обувь. Сегодня бренд объединяет множество спортивных и околоспортивных товаров.
  3. Специализация. Деятельность компании имеет узкую направленность. Фирма стремится завоевать лидерское место в собственном сегменте и не стремится к другим рынкам.

Функциональные

Функциональные маркетинговые стратегии создаются на заключительном этапе стратегического планирования. Они создаются индивидуально для каждого функционального подразделения. Если в управлении фирмы находятся несколько брендов, каждый из них должен иметь собственную стратегию.

Существуют следующие виды маркетинговых стратегий компании:

  1. Ассортиментная. Прописывается принцип развития и значимость товарных групп, уточняются правила ротации товара. Разрабатывается план по созданию новой продукции.
  2. Продвижение. Уточняется целевой рынок, на котором будет продвигаться продукция, и основные цели. Создается план мероприятий по продвижению, разрабатываются медиапоказатели, рассчитывается рекламный бюджет. Уточняется, каким образом компания будет поддерживать новые товары и базовый ассортимент.
  3. Дистрибуция. Уточняется метод дистрибуции, выбираются главные каналы, посредством которых будет происходить продажа товара, определяются принципы работы с контрагентами. Устанавливаются количественные и качественные цены по продажам.
  4. Ценообразование. Формируется принцип ценовой конкуренции. Выводятся правила расчета цен и скидок, правила проведения акций. Также определяется оптимальный уровень рентабельности товара.
  5. Выбор рынка. Здесь определяются принципы, в соответствии с которыми происходит сегментация рынка. Также выбираются рыночные сегменты, в которых будет происходить продвижение и реализация товара.

Деловые

В основе маркетинговой деятельности любой компании лежат деловые стратегии. Они устанавливают, каким образом компания будет взаимодействовать с рынком, как будут распределяться денежные, материальные и трудовые ресурсы, как будет увеличиваться прибыль. С помощью деловых стратегий маркетинга можно оценить собственные возможности и рынок и перераспределить ресурсы для получения наибольшей прибыли.

Существует три основных вида маркетинговых стратегий фирмы:

  • Портфельная. Сконцентрирована на ассортименте компании, его сбалансированности и принципах формирования. На этом основании выбираются новые перспективные рынки сбыта.
  • Стратегия роста. Данная маркетинговая стратегия помогает определиться с источниками дохода фирмы в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
  • Стратегия конкурентной борьбы. Отвечает на вопросы: «Каким образом компания планирует выходить на новые рынки сбыта?», «Как собирается повышать конкурентоспособность своего товара на основных рынках, которые нельзя терять?»

Корпоративная стратегия

В рамках корпоративной стратегии маркетинга разрабатывается миссия компании, бизнес-цели и корпоративные ценности. Задается общий вектор развития как минимум на среднесрочную перспективу. Учитываются амбиции фирмы и ее возможности, устанавливаются приоритеты на дальнейшую маркетинговую деятельность.

Восемь популярных аудиокниг по маркетингу

В рекомендации Системы Генеральный Директор собрали саммари – краткие содержания популярных книг по маркетингу. Никакой воды и длинных рассуждений – только главные идеи и выводы. Продолжительность каждого саммари в аудиоформате – до 15 минут: можно слушать в машине или скачать на телефон.

Перейти к списку книг

Как выбрать маркетинговую стратегию для своей компании

Создание собственной маркетинговой стратегии происходит в несколько последовательных этапов:

  1. Анализ рынка и планируемой рыночной ниши. На этом этапе важно понять, каковы ваши перспективы. Для этого изучаем аналитическое сводки, прогнозы от экспертов, оцениваем количество конкурирующих фирм и их мощность. Для определения своей рыночной ниши и ближайших перспектив можно провести SWOT-анализ.
  2. Определение целевой аудитории и сегментация рынка. Если компания знает, что и кому она предлагает, она может разрабатывать более эффективные способы продвижения товара. Для определения целевой аудитории можно составить портрет среднего клиента. Например, если вы организуете сервис по доставке еды, выделите главные группы покупателей.
  3. Анализ конкурентных предложений. Из всей массы предложений на рынке выделяются прямые конкуренты, выявляются их сильные и слабые стороны. В дальнейшем на основании этого вы будете строить собственную стратегию. В момент запуска бизнеса все предложения конкурентов, как правило, уже известны.
  4. Постановка краткосрочных и долгосрочных целей. Обычно выделяют несколько уровней – цели бренда в целом, маркетинговые, коммуникационные и медийные. Цели бизнеса – это нечто глобальное – войти в тройку лидеров рынка, повысить прибыль на 20%. Маркетинг работает с потребителями и направлен на рост лояльности, привлечение дополнительных клиентов. Коммуникация – ожидаемая реакция аудитории на рекламное сообщение. 
  5. Позиционирование и создание уникального предложения. Убедите людей покупать у вас. Позиционирование поможет дистанцироваться от конкурентов, уникальное торговое предложение (УТП) поможет привлечь и удержать аудиторию в том случае, если вам действительно есть, что предложить.
  6. Финансовая составляющая. Это деньги, на которые вы можете рассчитывать. Чтобы не распыляться, имеет смысл сразу составить финансовый план. Если планируете пользоваться заемными источниками, заранее продумайте, чем будете отдавать.
  7. Оценка стратегии маркетинга – насколько она соответствует поставленным целям, и все ли нюансы учтены при формировании.

 Подписка на журнал «Коммерческий директор»

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.