Прочитав статью, вы сможете разобраться в том, что такое дизайн человека, составить и расшифровать свою базовую карту, а также узнаете, как human design работает в бизнесе.
Вы узнаете:
- Что такое дизайн человека.
- В чем суть human design и его отличие от других популярных систем.
- В каких практических сферах может применяться дизайн человека.
- Как построить и расшифровать свою карту дизайна человека (бодиграф).
Что такое дизайн человека
Дизайн человека – учение, находящееся на стыке науки и эзотерики. Human design может применяться в сфере бизнеса в качестве одного из вспомогательных инструментов.
Автором теории human design является Роберт Алан Краковер, известный сегодня под псевдонимом Ра Уру Ху. В 1987 году к нему пришло откровение в виде данного учения.
Human design в последние пару лет становится в России все более популярным. Несмотря на его активное продвижение со стороны приверженцев, знают о нем лишь немногие.
Что ограничивает распространение дизайна человека в России:
- Отсутствие качественной литературы. Большинство англоязычных работ еще не переведены на русский язык.
- Неоднозначное отношение при поверхностном знакомстве с учением, которое на данный момент часто преподносится как эзотерическое. К дизайну человека уже прикрепились ярлыки лженауки, нового коммерческого проекта на стыке психологии и эзотерики и еще одной попытки типологизировать людей (подобие соционики).
- Недоверие к российским адептам учения, среди которых основная масса – это люди, ищущие возможности привлекать клиентов и зарабатывать на волне моды. Больше всего таких экспертов в сфере психологии и эзотерики.
- Система при первом подходе к ее изучению кажется сложной и запутанной. На самом деле, чтобы самостоятельно расшифровать свою карту без глубокого ухода в детали, достаточно 2-3 часов.
Несмотря на указанные обстоятельства, дизайн человека как практический инструмент имеет шансы закрепиться в психологии, в бизнесе, а также во всех сферах, связанных с выстраиванием коммуникаций h2h (human-to-human).
Как определить ваш стиль управления и понять, нужно ли его менять
У каждого начальника — свой стиль управления: кто-то больше обращает внимания на атмосферу в коллективе, кому-то превыше всего результаты работы. Пройдите тест в рекомендации Системы Продажи и определите свой стиль управления, а также узнайте его основные риски. Возможно, решите изменить подход к бизнесу и за счет этого только улучшите производительность.
Построение карты дизайна человека, которая называется бодиграф, и ее последующая расшифровка позволяют получить большой объем информации о человеке: его стиль поведения, стратегия, устойчивые сферы жизни и др.
Движение в России дизайн человека начал применительно к поиску своего предназначения и жизненного пути.
Отличие human design от многих других популярных систем и учений:
- Дизайн человека основан на интеграции серьезных наук, среди которых астрономия, квантовая физика и генетика, и эзотерических систем (каббала, индуистская система чакр, иудаизм, астрология и китайская книга Перемен И-Цзин). Несмотря на определенный «бэкграунд» в виде эзотерики, у дизайна человека есть и научно обоснованная составляющая.
- Дизайн человека – это единство тела и ума, которые могут развиваться и трансформироваться только одновременно и в тесной взаимосвязи. Такое понимание человека уже несколько лет является одним из ключевых трендов в психологии и фитнесе за рубежом. Многократно доказано, что решение проблем с похудением при отсутствии заболеваний, приводящих к увеличению веса, может решаться только в формате brain body training. В этом случае параллельно ведется работа над устранением психологических проблем, которые привели к появлению лишних килограммов, и осуществляется физическая активность. Аналогичным образом и human design базируется на умении человека принимать решения, касающиеся его жизни, не только умом, но и учитывая реакции тела. Например, реакция на негативные мысли и возникновение психосоматики в ответ на определенные действия.
- Фокусом учения является уникальность каждого человека. С помощью карты дизайна человека (бодиграфа) каждый может получить информацию о том, кем он является, как видит себя, как его видят окружающие, какие стратегии поведения ему свойственны и др. Это инструмент самопознания, выявления скрытых талантов и поиска способов реализации своего потенциала наилучшим образом.
- Human design – это своего рода провокация. Не каждый готов понять и принять учение, не имеющее под собой 100 % научную основу. Рекомендуем изучать его глубже тем, кто ищет ответы на свои глобальные жизненные вопросы, стоит перед важным выбором или планирует поменять свою жизнь. В этом случае готовность к восприятию информации позволит найти в учении и в личной карте часть ответов и получить важные подсказки.
- Бодиграф является своего рода картой территории, на которой обозначены основные аспекты жизни каждого человека и возможные направления развития. Проведя анализ, можно не только определить свое текущее положение, но наметить действия и решения на будущее.
- Дизайн человека не нужно принимать на веру. Система может быть проверена каждым человеком в течение нескольких часов. Для этого нужно построить бодиграф и расшифровать его. Если дизайн человека вас заинтересовал, попробуйте рассчитать свою карту и после этого формируйте свое окончательное мнение.
- Human design – всегда только про одного человека. Он не учитывает ваше положение в обществе, статус, профессию, семейное положение и социальные роли. Расшифровывая свою карту, вы имеете возможность познакомиться с самим собой с позиции данного учения. Дизайн человека не дает советов и рекомендаций, поскольку его идеология – это принятие человеком ответственности за свою жизнь, ведь никто не сможет сделать это за него.
На сегодняшний день выделяют несколько направлений, параллельно развиваемых в рамках дизайна человека.
Например, Primary Health System – это стратегии питания и здорового образа жизни в соответствии с индивидуальными особенностями каждого конкретного человека.
Rave Psychology работает с психологией и сознанием, позволяя сделать жизнь более осознанной, лучше понять себя, определить направления своего развития и найти свое наилучшее применение в личной и профессиональной сферах.
Family Analysis – это выстраивание семейных отношений, базирующиеся на учете и уважении индивидуальных характеристик каждого члена семьи и учитывающее их при взаимодействии и коммуникациях.
Child Development – это возможность найти подход к ребенку и развивать его именно в том направлении, которое ему подходит наилучшим образом.
Где может применяться дизайн человека:
- В HR-сфере при подборе, адаптации и развитии персонала. Карта дизайна будущего или уже имеющегося сотрудника позволит обратить внимание на его основные индивидуальные особенности и учесть их в работе. Бодиграф может стать инструментом, позволяющим сформировать гипотезы, которые должны быть тщательно проверены.
- В психологии и коучинге. Дизайн человека – интересный способ самопознания, поиска ответов на вопросы и определения направлений развития. В связи с этим он может быть интересен психологам и коучам в рамках их клиентской практики.
- В маркетинге. В данной сфере применение довольно ограниченное, поскольку дизайн человека – это всегда уникальность каждого конкретного человека. Однако, понимание типологии потребителей или клиентов может оказаться очень интересным, если применить ее к конкретным товарам или услугам.
- В продажах. В данном случае применение довольно близко к маркетингу. Но если менеджеры по продажам смогут построить карты ключевых клиентов (особенно лиц, принимающих решение в b2b-сфере), это может облегчить работу. Однако это может оказаться затруднительным, поскольку для построения бодиграфа нужно знать не только дату и место, но и время рождения.
Как искать таланты: опыт мировых компаний
Если у вас часто возникает потребность в новом персонале, попробуйте разнообразить методы поиска, которые предлагает редакция Системы Продажи. Можно размещать необычные объявления, а можно находить идеально подходящих кандидатов прямо у себя под боком. И позвольте каждому сотруднику помогать кадровикам.
Как построить и расшифровать свой бодиграф
Для этого не обязательно обращаться к услугам специалистов. Рекомендуем воспользоваться одним из многочисленных англоязычных или русскоязычных сайтов. Введя свою дату, время и место рождения, вы за считанные секунды получите свою карту дизайна.
Пример карты дизайна человека
Для базовой расшифровки своей карты вы можете обратиться к специалистам в сфере human design или сделать это самостоятельно. Несмотря на кажущуюся сложность, разобраться во всем, что представлено на карте, довольно просто. Для этого нужно понять систему обозначений и найти описание каждого центра, типа, канала и т.д. Для этого можно использовать российский сайт, где на сегодняшний день дано наиболее полное описание, позволяющие сделать полезную расшифровку: lybomudr.ru.
Чтобы понять, работает ли дизайн человека в отношении вас, можно на начальном этапе остановиться только на определении вашего типа. Их в human design всего 4.
Типы согласно дизайну человека:
|
Генератор |
Манифестор |
Проектор |
Рефлектор |
Количество людей на Земле |
Около 70 % |
Около 9 % |
Около 20 % |
Около 1 % |
Главная цель |
Удовлетворение, делать то, что любишь |
Покой, иметь свободу |
Успех, признание, лидерство, быть авторитетом |
Удивление, удовольствие, сюрприз, общение с другими |
Стратегия |
Ждать, чтобы откликнуться |
Информировать до действия |
Ждать приглашения |
Ждать лунный цикл |
Ложное Я |
Фрустрация |
Гнев |
Горечь |
Разочарование |
Дисфункциональное (демотивированное) состояние |
Порабощенный |
Контролируемый |
Управляемый |
Контролируемый |
Предназначение |
Охватывать, организовывать |
Влиять, инициировать |
Проникать, синтезировать |
Преображать, трансформировать |
Здесь для того, чтобы |
Работать, строить |
Вести |
Направлять |
Измерять |
Требуется |
Внешний стимул |
Корректный тайминг |
Признание |
Время для оценки и принятия решения |
Основной вопрос |
Кто я? |
На кого я влияю? |
Кто другой? |
Как отличается? |
Стиль взаимодействия |
Группы |
В одиночку |
Один на один |
Среди других, но отдельно |
Что важно в работе |
Справедливое вознаграждение за потраченные силы, время и энергию |
Размер вознаграждения не имеет решающего значения, при этом постоянное движение к новым материальным целям |
Деньги как отражение успеха |
Отсутствие рутины и однообразия, постоянный поиск нового |
Возможности и умения |
Полная отдача процессу. Важно быть в моменте, отсутствие ожиданий. Огромный источник энергии для всех вокруг. Магнит, который притягивает, все, что ему нужно, и также тем, кто к нему «подключен» |
Влияние, умение пробивать сопротивление, независимость. Выстраивание всех процессов так, чтобы они давали отдачу. Понимание, какие действия дают максимальный эффект |
Умение видеть (в широком смысле) другого человека. Реализация идеи под потребности и запросы конкретного человека (например, производство или продажи). Люди-сканеры |
Баланс, целостность. Умение видеть целостную картину. Работа с группой и раскрытие ее потенциала. Люди-зеркала |
Что важно для раскрытия потенциала |
Создание среды, где можно получать удовольствие от процесса, который ему интересен. Важно снять все беспокойства и условности. |
Сбор информации и накопленная база данных «действие – результат» |
Умение принять нужную роль, отражать ситуацию и отслеживать чужое влияние |
Предложить индивидуальный сценарий для каждого конкретного человека |
Рекомендации |
Не идти всегда на поводу своего ума, слушать себя и доверять себе. Довериться жизни, не инициировать постоянно события. Делать только то, что откликается. Не контролировать неконтролируемое |
Инициировать события, быть дерзким и настойчивым. Действовать, полагаясь на свою волю. Приводить в действие генераторов |
Не навязывать себя другим. Направлять, подсказывать, чем заняться и куда идти, задавать правильные вопросы |
Взять паузу на 28 дней (лунный цикл), рассмотреть человека, событие или явление с разных сторон, после этого вынести вердикт или принять решение |
Мнение эксперта
Андрей Минин,
заместитель директора «Теплоком», тьютор Open Business School, менторНужен ли маркетингу дизайн человека
Человек всегда стремился узнать свою судьбу. Это и предлагает большинство псевдонаучных подходов, которые существуют издавна. Возьмите, например, астрологию. Сколько веков она существует, до сих пор гороскопы пользуются популярностью. А если есть популярность, почему бы на этом не заработать?
Если оставить за скобками отношение к самому методу определения типологии людей с использованием технологии дизайна человека, то одним из возможных использований подобного деления является сегментация. Но возможно ли это в случае human design? Думаю – нет.
И вот почему. Подход «позволяет открыть себя», но при этом внешне это никак не проявляется. Соответственно, маркетолог не может по внешним факторам определить, к какому типу относится тот или иной человек, что является базой для сегментации.
Количество людей того или иного типа для каждого конкретного товара или услуги не определено, а, значит оценить спрос в выделенных сегментах невозможно. Это делает подобную сегментацию бессмысленной, ведь цель сегментирования – увеличение прибыли компании за счет повышения конкурентоспособности в конкретном сегменте.
Непонятно, где живут эти люди и как с ними строить маркетинговые коммуникации. Сплошная неопределенность с необходимыми инвестициями. А бизнес должен оценивать свою прибыль, так что по этому критерию сегментация нецелесообразна.
Впрочем, как отдельный сегмент «люди, интересующиеся дизайном человека» вполне интересны, но это не имеет отношения к самой технологии. Те, кто готов расстаться со своими деньгами, чтобы узнать что-то особенное, всегда привлекали бизнесменов определенного склада. В качестве примера вспомните хотя бы «Золотой ключик».
Вывод
Применять ли учение дизайна человека к самому себе и к своему бизнесу, решать только вам. Но мы рекомендуем попробовать рассчитать карту и расшифровать ее, чтобы опровергнуть или подтвердить положения данного учения на собственном опыте.